В 2022 году на смену обычному маркетингу приходит осознанный, количество контента заменяется качеством. Компании стремятся выразить эксцентричность, креативность и глубинную квалификацию, проявленную в выборе конкретного клиента. Если раньше тема виртуальной реальности казалась утопией, то современное digital-пространство уже на пороге в портал будущего. Мы постепенно переходим к эпохе метавселенной – большинство пользователей учатся, не выходя из дома, совершают онлайн-покупки, даже посещают картинные галереи. Помимо того, что формат VR занимателен и интересен, он помогает экономить время. Новые форматы контента, стремление к разнообразию – то, что нужно для удержания зрителя и поддержания конкурентоспособности. Искренний интерес современных пользователей вызывает «живой» контент. Если вы покажете, что умеете удивлять, что с вами не скучно, внимание зрителя полностью ваше. Вы увидите, как пользователи перестанут быть пассивными наблюдателями и станут активными участниками продукта.


Digital-маркетинг.
Каким он должен быть в 2022 году?

Digital-маркетинг.
Каким он должен быть
в 2022 году?

Главные тренды в аналитике маркетинга на 2022 год.
Причин почему пользователь не доходит до картины может быть множество: уникальное торговое предложение не закрывает боль клиента, пользователь не понимает, как завершить покупку и так далее. Аналитика пути клиента от возникновения потребности до покупки помогает выявить слабые места. Изучить поведение целевой аудитории можно при помощи Customer Journey Map. Для качественного анализа в составлении пути пользователя важно задействовать опросы и глубинные интервью. Для определения более точной проблемы используются специальные программы метрик. Эти сервисы дают возможность посмотреть сайт глазами посетителя, они записывают действия пользователей и показывает их в формате видео. Мы капаем глубже, применяем мультиканальную аналитику и используем модели атрибуции.
Это помогает определить, какие рекламные каналы и кампании участвовали в привлечении клиента и оказали наибольшее влияние на принятие решения о покупке. Социальная аналитика – то, что поможет держать руку на пульсе. Измерять количественные показатели, такие как охваты, показы и вовлеченность, можно в самих социальных сетях. Для определения качественных показателей, таких как удовлетворенность клиентов, скорость и качество обратной связи следует использовать опросы. Отслеживание и анализ этой информации поможет сформировать эффективную маркетинговую стратегию.

Маркет плэйсы.
Почему пользователь
не доходит до корзины?

Маркет плэйсы.
Почему пользователь не доходит до корзины?

Лояльность клиента – серьезный фактор в мире, где борьба между брендами ведется на уровне одного клика. Лояльность клиента обеспечивает вам не только повторные покупки без расходов дополнительного бюджета, но и сарафанное радио. Лояльные клиенты также ценны тем, что могут оставлять отзывы. Отзыв обеспечивает приток новых клиентов. Как простимулировать клиента оставить отзыв, зная, что на это он потратит свое время, которое не бывает лишним? Хороший вариант – сделать подарок. Стоит найти в своем бизнесе продукт с высокой маржинальностью, себестоимость которого ниже маркетинговых и рекламных затрат на привлечение одного клиента, и предложить его клиенту за реальный отзыв о товаре или услуге. В ресторанном бизнесе это может быть чашка кофе, в салоне красоты – коррекция бровей. Любой отзыв от клиента поможет бизнесу расти и становиться более конкурентоспособным, поможет увидеть и устранить скрытые дефекты и, тем самым, перевести клиента в ранг лояльного.


Почему бизнесу важны лояльные клиенты?

Почему бизнесу важны
лояльные клиенты?

Если вы предоставляете качественный продукт или услугу, то вам пора создавать сообщество потребителей. Поэтому сперва удостоверьтесь в менеджменте качества, а после стройте систему ценностей, выраженную в сообществе. В сообществе важно позаботиться об открытости. Не следует недооценивать мощь двусторонней связи с клиентами-пользователями. Поддерживать открытость и отслеживать обратную связь можно в социальных сетях, через форму обратной связи на сайте, по телефону и так далее, таких площадок более десяти. Для рождения комьюнити привлечения пользователя на площадку бренда в социальных сетях без личного контакта будет недостаточно. Личный контакт пользователя с представителем бренда – отличный инструмент для строительства сообщества. Следует продумать стратегию знакомства: на каких мероприятиях пользователи смогут увидеть ваших сотрудников, задать им вопросы, поделиться впечатлениями от вашего товара или сервиса. Интерес к бренду у потребителей возрастет, если лицом бренда будет выступать медийная персона с хорошей репутацией или высококомпетентный и значимый эксперт.


У вас есть сообщество фанатов вашего бренда?


У вас есть сообщество
фанатов вашего бренда?


Быть на одной волне с пользователями – значит быть на плаву. Компании, которые знают клиента в лицо, а не просто работают, становятся ближе к своей аудитории – общаются с ними на близкие темы и через знакомые форматы. Они рассказывают о себе и о своих сотрудниках, о проблемах и путях их решения, предоставляют аналитику, тем самым показывая свою экспертность.
С большей вероятностью достичь пользователя помогут HR-коммуникации. На смену традиционным email-рассылкам и новостям на корпоративных сайтах приходят HR-коммуникации извне. Доверие пользователя к информации из внешнего источника значительно выше. Одно дело – пользователь получит письмо от HR-менеджера, и совсем другое, – прочитает интервью с участием директора компании в журнале Forbes. Сложно не заметить, что рынок постепенно приходит к пониманию комплиментарности пиара и маркетинга. Эти два инструмента становятся взаимодополняющими. Примером может служить публикация статьи в СМИ, а затем ее продвижение через таргет в социальных сетях. Пиар, в свою очередь, значительно усиливает маркетинг: он позволяет снизить количество необходимых касаний с аудиторией, тем самым сокращая расходы на рекламу. Не исключено, что в 2022 году маркетинговые решения будут включаться в пиар-пакеты многих компаний, и наоборот.


PR как HR в СМИ в 2022г.
- выдумка или реальность?


Симбиоз маркетолога и пиарщика – то, что нужно для построения качественной воронки продаж, если есть цель зацепить побольше.
Маркетолог, действующий без помощи пиарщика, работает с аудиторией, которая находится около продукта. Включение PR-специалиста необходимо для того, чтобы зацепить холодную аудиторию и обеспечить большее количество потенциальных клиентов. PR-специалист знакомит аудиторию с компанией и прогревает ее с помощью интеграций. После чего потенциальные покупатели переходят на сайт компании, где их уже встречает маркетолог и превращает в лиды. Тех, кто засомневался и покинул сайт, маркетолог догоняет ретаргетинговой рекламой и доводит до покупки. Поток новой массивной информации может отпугнуть потенциальные заявки, поэтому при составлении ключевого сообщения для каждого этапа воронки продаж важно учесть не только качество текста и общую стилистику, но и их корреляцию с целями компании.



Маркетинг плюс PR - эффективная воронка продаж или профанация?



Маркетинг плюс PR -
эффективная воронка
продаж или профанация?



При этом всем важен контроль влияния ключевых сообщений на модерацию лидов.Правильный подбор канала для публикации поможет сэкономить время и средства. Это могут быть не только крупные СМИ, но и узкоспециализированные площадки.